Когда в голове появляется мысль о выборе места для отдыха, мы чаще всего сразу заходим в интернет. Поисковики немедленно выдают нам тонну рекламы, огромный выбор сайтов туристических операторов и агентств, а также ссылки, ведущие на официальные страницы того или иного санатория, пансионата, дома отдыха и т. д.
Глядя на это многообразие, человек чаще всего сразу приходит к выводу, что забронировать путевку на сайте самого туристического объекта выгоднее, чем делать это с помощью посредника. На первый взгляд все логично. Но если уделить поиску больше времени и сравнить цены, указанные на сайтах систем бронирования, турфирм и сайтах, которые принадлежат самим объектам, то часто мы можем заметить существенную разницу. И, как ни странно, далеко не всегда она в пользу самого санатория, спа-отеля или другого туристического комплекса.
Это – следствие того, что туроператоры, наравне с самими санаторно-курортными объектами, ведут отчаянную борьбу за клиента. И в процессе этой борьбы часто жертвуют частью своей комиссии или добиваются от объекта существенных эксклюзивных скидок.
Бывает и такое, что туроператор полностью выкупает объект – гостиницу или санаторий, – либо частично входит в его уставной капитал. Это значит, что теперь он, как собственник, уже сам определяет ценовую политику, при этом ведёт продажи как через свой сайт, так и на официальном сайте объекта. И в этом случае туроператор на своем сайте может включать, например, стоимость проживания в “пакетный” тур – с перелетом, экскурсиями и пр., – делая дополнительную скидку собственно на проживание.
В этой подборке мы собрали санаторно-курортные учреждения, на примере которых видно, что бронирование путевки через сайт агрегатор или туристического оператора может обойтись дешевле, чем напрямую.
Мы провели сравнение цен на отдых, указанных на сайтах самих туристических комплексов с ценами, представленными на сайтах посредников.